Реализуемые уровни образования

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

Образовательные программы соответствуют виду учебного учреждения – средняя общеобразовательная школа, структуре классов: общеобразовательные и коррекционный I, II, III ступеней. Прослеживается взаимообусловленность и взаимосвязь всех ступеней обучения.  Базовая  подготовка позволяет охватить обучением всех школьников, организовать учебный процесс, адаптированный к способностям учащихся. Выбор программ осуществляется с учетом уровня освоения учащимися образовательных стандартов, направленности образовательных потребностей и целей образования.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, максимальная нагрузка выдерживается по всем ступеням образования. Учебный план, расписание учебных занятий, содержание классных журналов, журналов факультативных,  учебных программ, календарно-тематических планов отвечают требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивая государственные гарантии прав обучающихся на получение качественного образования на всех ступенях образования.

Годовой календарный учебный график соответствует Уставу школы, Типовому положению об общеобразовательном учреждении в РФ, утвержден директором школы, регулирует продолжительность каникул, периодичность контрольных работ,  определяет сроки проведения государственной  (итоговой) аттестации, сроки дополнительных каникул для учащихся 1- х и коррекционно-развивающего классов.

В школе изучаются 1иностранных язык —  английский.

Изучение иностранного языка ведется со 2-ого класса на базовом уровне в соответствии с государственным образовательным стандартом. Целью изучения иностранных языков является развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Выбор языка для изучения ведется на добровольной основе.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные (бюджетные) образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе Федерального базисного и утверждённого регионального учебного плана на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования Забайкальского края от 19 марта 2012  года  №  461), а так же положений государственного федерального компонента стандарта, ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2010 г. №889 «Изменения, внесённые в федеральный базисный учебный план», приказа Министерства образования науки и молодёжной политики Забайкальского края от 29.08.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 г. №711; Федеральных государственных образовательных стандартов (Приказы Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 17 декабря 2010 г. N 1897) и в соответствии с приказами Министерства образования Забайкальского края от 07 апреля 2010 года  № 314, от 22 декабря 2010 года  № 990, от 26 января 2012 года  № 139; за основу формирования учебного плана в старшей школе взята процедура, предложенная в Концепции профильного обучения в целях обеспечения наибольшей личностной направленности и вариативности образования, заложен принцип двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования;  постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных  недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная  учебная нагрузка учащихся I класса составляет не более 21 часов (5-дневная учебная неделя), II-IV класса – не более 23 часов при 5- дневной неделе.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Таким образом, из 21 часа максимально допустимой нагрузки для 1-го класса 4 часа относятся к части, формируемой участниками образовательного процесса, и отражается в учебном плане школы.

Переход на учебно – методические комплексы систем: «Школа – 2100», « Л.В. Занкова» будет способствует получению теоретических основ и практических навыков использования современных информационных технологий.

Содержание образования начальной ступени обучения реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Учебный план школы реализуется в рамках пятидневной рабочей недели.

 

ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ — содержание образования общей ступени обучения реализуется преимущественно через освоение обязательных учебных предметов формирующих целостную систему знаний. Обязательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика », «История», «Обществознание», «География», «Биология»,  «Физика», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «Искусство».

«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» изучается в VIII – IX классах в качестве самостоятельных учебных предметов направленно для дальнейшего формирования компьютерной  грамотности. Компонент образовательного учреждения используется на проведение предпрофильной подготовки в 9х классах и отводится 2 учебных часа с делением учащихся на группы.

Учебным планом ОУ предусмотрена реализация образования краеведческой и экологической  направленности в рамках учебных предметов регионального компонента: «Зеленый мир Забайкалья» — 6 класс и «Региональная экология» — 8 класс.

В 5 классе продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока 45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная  учебная нагрузка учащихся 5 класса составляет не более 29 часов (5-дневная учебная неделя).

Содержание образования в 5 классе реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. С переходом на новый стандарт обучения в 5 классе в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся общее количество часов вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

 

СТАРШАЯ СТУПЕНЬ — учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения для изучения на базовом уровне и профильном уровне. Учебный план рассчитан на удовлетворение образовательных запросов обучающихся  и закрепления у них положительной мотивации к обучению. Профилизация осуществляется за счёт: изучения профильного предмета  «Обществознание», подкрепленного изучением самостоятельных курсов «Экономика» и «Право», элективных курсов предоставляемых ОУ и на основе этого составлением индивидуальной учебной траектории через индивидуальные учебные планы.

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ — учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) 7 вида. По данному плану обучаются учащиеся, обнаруживавшие на момент приема в школу недостаточную функциональную готовность к обучению и испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации.

Учебный план включает базисные общеобразовательные дисциплины. Отбор предметов и включение их в образовательные области учебного плана осуществляется с учетом возможностей для коррекции тех или иных познавательных процессов.